Китай испытал мощнейший в мире монолитный твердотопливный ракетный двигатель

ТРД, Китай

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

Китайская корпорация космической науки и техники (CASC) сегодня успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель, который в самой Поднебесной называют «мощнейшим в мире». Он имеет тягу 500 тонн, диаметр изделия — 3,5 метра. В разработке применили различные передовые технологии.

Как отметили в CASC, тесты демонстрируют прогресс китайских специалистов в этом направлении. Создание твердотопливных ракетных двигателей имеет особое значение для программ ракет тяжелого класса.

Сейчас специалисты Китайской корпорации космической науки и техники разрабатывают пятисекционный ракетный двигатель диаметром 3,5 метра, имеющий максимальную тягу более тысячи тонн. А в декабре КНР успешно испытала мощнейший в стране трехсекционный твердотопливный ракетный двигатель гражданского назначения. Длина изделия — 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра.

Создание мощных секционных ракетных двигателей важно для амбициозных программ по исследованию космоса, в том числе для пилотируемого полета на Луну.

Сейчас у Китая нет ракеты-носителя и космического корабля, которые позволили бы реализовать нечто подобное. Между тем страна активно разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель «Чанчжэн-9», которая, по некоторым данным, превзойдет по возможностям даже новую американскую Space Launch System (SLS).

Если американская ракета может совершить первый полет уже в этом году, то китайский носитель начнут эксплуатировать не раньше конца десятилетия. Примерно тогда же можно ожидать первый запуск перспективной российской сверхтяжелой ракеты, известной как «Енисей». Первые пилотируемые полеты к Луне Россия теоретически способна выполнить без ее помощи, используя носители «Союз» и «Ангара».

Напомним, в этом году Россия официально заявила, что хочет строить лунную станцию вместе с Китаем: этому предшествовал фактический выход Москвы из проекта международной лунной станции Gateway.

Пекин, насколько можно судить, заинтересован в проекте. Заместитель руководителя программы по исследованию спутника Земли Национального космического управления Китая отмечал, что строить станцию начнут в 2026 году, а полностью закончить с возведением объекта хотят к 2035-му. Всего должно быть три этапа строительства новой станции.

источник