1
Отальхейм, система Орилла, Орилла.
Округлый Зал Слушаний Высшего Совета был, с точки зрения любого оталийца, забит до отказа. За огромной подковой, возвышающейся на специальной платформе над полом, сегодня собрались почти все консулы. Напряжение витало в воздухе, не хватало только электрических разрядов, бьющих в маленькую фигурку возле контрольного пульта на полу в самом центре зала.
– Зачем ты так срочно собрал нас, конунг Тор? – Фрейр саркастически посмотрел на стоящего в центре верховного командующего. – Что произошло такого, ради чего понадобилось срочно собирать полный состав Высшего Совета Оталы?! Высокое Небо рухнуло в Бездну?
– Твой сарказм сейчас неуместен, проконсул Фрейр, – жёстко и немного зло отреагировал Тор, – произошло событие экстраординарное, неожиданное и …непростое. Не сейчас, а три недели назад, и всё это время я пытался найти решение самостоятельно…
“Сегодня – день открытий”, – Фрейр удивился признанию честолюбивого оталийца. – “Никогда раньше не было такого, чтобы Тор попросил помощи, пусть даже вот так, косвенно, полунамёком. Уже ради этого стоило согласиться на экстренное собрание Совета!”
– …Один из наших боевых кораблей, находившийся на важном задании, был взят на абордаж…
– Что?! – Большая часть Совета – и Фрейр не был исключением – оказалась в шоке от подобного заявления.
Действительно, такого ещё никогда не было, …транспорты-тюны захватывать пытались, это правда. Но все попытки были безуспешными, хотя в результате стоили Флоту Высокого Неба нескольких оталийских жизней. Даже если врагу удавалось подавить сопротивление экипажа, он всё равно ничего не получал. Самая совершенная в известных мирах система самоуничтожения всегда срабатывала безотказно. А неотвратимость возмездия в итоге заставила всех разумных в Мидхейме держаться от кораблей оталийцев подальше. Только репликаторы по-бараньи упорно продолжали нападать, но они – машины, и просто выполняют программу.
Под сводами зала Совета сразу стало шумно.
– О, Высокое Небо!
– Какой корабль мы потеряли? – Хриплым от возбуждения голосом крикнул Пенегал, – какой-нибудь транспортный тюн?
– Верховный командующий уже сказал, что это был боевой корабль, консул Пенегал!
– Удар возмездия уже нанесён? Нет? Какого ётуна…
– Прошу консулов Высшего Совета сохранять спокойствие! – Тор обвёл присутствующих злым взглядом. – Я хотел бы сначала изложить все факты, а уже потом перейти к обсуждению.
Уже второй раз за этот небольшой промежуток времени Фрейр удивился. Он откровенно не ждал от коллег такой бурной реакции, – тем более, что в клонированных телах отсутствовали гормоны агрессии.
– Говорите, верховный командующий. Обещаю, консулы Совета будут вести себя сдержанно.
2
– Спасибо, проконсул Фрейр. Так вот, три недели назад во время выполнения важной миссии в Мидхейме крейсер Отряда Специальных Операций “Вальхалла” был …хм-м, как бы сказать, нейтрализован…
– Оу!
– Что? Не может быть!
– …и затем взят на абордаж…
– Тише, уважаемые коллеги, – призвал всех к порядку Фрейр, – тише, прошу вас. Дайте конунгу завершить свой рассказ!
– …неизвестным противником, – как ни в чём не бывало, продолжал Тор. Это событие в нём уже давно перегорело. – Все отряды “Валькирий” оказались выведены из строя неизвестным нам нелетальным оружием, …но никто не погиб, – быстро добавил Тор, предупреждая очередную вспышку возгласов и криков. – Да-да, экипаж и личный состав хирдов сейчас в порядке. Здоровье каждого из них соответствует норме.
Консулы совета напряжённо затихли.
– После полной – я подчёркиваю – полной нейтрализации искина и всей команды “Вальхаллы” один из напавших …гм-м …побеседовал с командиром корабля ярлом Эгиром, дав пояснения неожиданным для нас агрессивным действиям…
– Прости, что вновь перебиваю тебя, конунг, – не смог сдержать удивления Фрейр, – на каком языке шла эта, как ты выразился, “беседа”?
– На оталийском, проконсул, – сухо ответил Тор. – На вполне понятном неплохом оталийском. Представитель противника говорил с очевидным напряжением, будто подбирая слова, но они и их смысл были вполне понятны.
“Видимо, даже Эгиру”, – подумал Фрейр, кивком поблагодарив за ответ.
– По окончанию “беседы” всё оружие и оборудование “Вальхаллы” было неизвестным нам способом изъято нападавшими, а сам корабль принудительно отправлен в гиперпрыжок на Ориллу, где благополучно всплыл примерно в полумиллионе километров от центральной диспетчерской станции. На крейсере остались, без преувеличения, только голые стены, поэтому его сразу отбуксировали в ремонтный док, где он в настоящее время и проходит переоснащение.
– То есть, ты хочешь сказать, конунг, – для Фрейра сегодня одно открытие следовало за другим! Да и не только для него, – что атакующие…
– Как показал анализ всех имеющихся у нас фактов, их было двое, – с виду невозмутимо заметил Тор.
– …вдвоём – о, Небо! Как это возможно? – напали на наш самый мощный крейсер, обезвредили всю команду, никого при этом не убив и не причинив ущерба…
– …это не совсем так, проконсул. Несколько хирдманов получили серьёзные травмы, пытаясь оказать сопротивление атакующим. Воины открыли по ним огонь из бластеров, а в ответ те применили …хм-м …неизвестное оружие, которое отбросило наших воинов прочь. В результате хирдманы потеряли сознание.
– Их ведь не добили, если я правильно услышал твой рассказ, Тор? – конунг кивнул. – То есть, противник старался не причинять ущерба высокоразвитым разумным существам, которые изо всех сил старались его уничтожить, да? А потом выпотрошил наш самый мощный, самый сильный корабль, оставив его без оружия и защиты, и, как пустую консервную банку, пинком отправил прочь, опять-таки стараясь не повредить разумным на борту? Вам это ничего не напоминает, коллеги?
3
– Древние!
– Древние вернулись!!
Тор откровенно поморщился.
– Я попросил бы вас не спешить с выводами, коллеги. Ознакомьтесь сначала с записью той самой “беседы”, которую “чужой” проводил с ярлом Эгиром. Хочу обратить внимание Совета, что командир “Валькирий” был поначалу полностью парализован, и без разрешения “чужого” не мог сказать ни слова. Прочих членов экипажа захватчики просто отключили, так что никто из них не помнит ничего до самого момента всплытия в Орилле.
Конунг передвинул стир на контрольном пульте, и перед притихшим Советом появилась командная рубка корабля, как её видел в те мгновения Эгир. Дверь медленно открылась, и внутрь вошла – точнее, вплыла – высокая фигура, скрытая под угольно-чёрным плащом с капюшоном, скрывающим лицо.
– Анализ полученных данных показывает, что данная одежда – по крайней мере, её видимый внешний слой – является неизвестным нам видом силового поля, – стараясь говорить бесстрастно, прокомментировал происходящее Тор.
Фигура по-хозяйски осмотрелась, поворачивая капюшон из стороны в сторону, а затем уверенно направилась к окулярам камеры. В какой-то момент лицо под капюшоном должно было открыться, и консулы Совета непроизвольно подались вперёд. Их постигло разочарование: внутри капюшона клубилась тьма, такая жуткая и беспросветная, что всех передёрнуло.
– Хочешь что-то сказать? – слова оталийского языка звучали отчётливо, но в них присутствовал какой-то посторонний оттенок, шипение, что ли – говори, раб, я слушаю, но не испытывай моё терпение…
“Чужой” махнул затянутой в перчатку рукой, с виду очень похожей на человеческую.
– Обращаю внимание Совета, – продолжил свой комментарий Тор, – размеры фигуры, форма руки очень похожи на человеческие. Язык правильный, но с небольшим акцентом, а вот слово “раб” с подобным оттенком, да ещё в отношении оталийца… – конунг покачал головой, – …ни один древний никогда не произнёс бы такое! Теперь дальше:
– Кто вы? Что вы хотите? Почему вы напали на нас? – Эгир скорее блеял, чем говорил, но ни один из консулов Совета не позволил себе даже мимолётной усмешки. Каждый из них, ставя себя на место командира “Валькирий”, лишь ёжился от озноба, вызванного ожившим ужасом.
“Чужой” среагировал лишь на последний вопрос, удовлетворённо кивнув капюшоном.
4
– Оталийцы! Вы добились многого. Стали наглыми, самоуверенными, …забавными! Твой боевой корабль, ярл, по-хамски вторгся в пространство Империи всех асиров!
– Но…
– Молчи. Знаю, что ты не знал, и лишь по этой причине сегодня никто из вас не пострадал. Я отпущу тебя, раз так хочет Император, лишь незначительно наказав. Просто, чтобы сбить спесь. Запомни, оталиец, и передай остальным: теперь ходить по Мидхейму следует с опаской, здесь вы отныне не самые сильные. И за вторжение в пространство асиров, и за любое действие в нём, которое Империя сочтёт агрессивным, виновные – независимо от расы – будут строго наказаны.
– Но как мы можем узнать, что данная звёздная система – ваша, а эта – нет?
– Об этом вы получите своевременное уведомление. Но привыкайте: Империя претендует на весь Мидхейм. Мы здесь только что появились, и пока нас мало, – Фрейр зло усмехнулся. Если двое легко берут на абордаж сильнейший корабль трёх галактик, сотни таких монстров хватит на весь флот! – но день ото дня будет больше. Сейчас нас устраивает Мидгард, но потом возьмём всё остальное. Смиритесь с этим!
– Если мы идём на уступки, то и вы что-нибудь предложите взамен, – нашёл в себе силы робко поинтересоваться Эгир, – ведь дела между добрыми соседями обычно делаются именно так.
– С-с-смелый, какой с-с-смелый раб! Было бы занятно тебя усмирить!! – То ли зашипел, то ли рассмеялся чужой. – За такую отвагу я, пожалуй, приложу свои усилия для того, чтобы Император всех асиров помог вам с репликаторами, …слышал, что у вас с ними сложились трудные отношения? Чудненько!
Над повёрнутой вверх ладонью чужого неизвестно откуда возник и завис странный шарик, по экватору которого шли светящиеся синим кружки. Лёгким жестом асир заставил переместиться это устройство в руки Эгира.
– Передай это сообщение Высшему Совету Оталы. Прощай, забавный раб… – изображение погасло. Видимо, Эгир отключился следом за всей командой.
В Зале Слушаний воцарилась абсолютная тишина. Ещё бы! Впервые за десять тысячелетий оталийцы обнаружили, что по соседству есть кто-то сильнее. И, возможно, незнакомцы превосходят их настолько, насколько сами оталийцы опережают всех прочих. Уж очень впечатляющей оказалась демонстрация.
– Конунг, – Фрейр первым преодолел скованность, вызванную шоком от такого открытия, – где же послание асиров, полученное Эгиром?
– Вот оно, – Тор поставил на контрольный пульт шар, на котором оставались гореть лишь два синих пятна.
– Это не опасно? – Взволновался в своём кресле консул Пенегал. – Вдруг нам подсунули бомбу…
– Успокойся, консул, – устало усмехнулся Тор, – эти существа не враги нам. Да, не друзья …тоже, асиры слишком …необычны, чтобы с кем-то “дружить”. Но уничтожать тех, с кем собираешься договориться, как-то уж совсем странно, ты не находишь?
Пенегал рассеянно пожал плечами.
– Вот! Конунг, ты знаешь, как активировать данное устройство? – Фрейр показал пальцем на шар, спокойно лежащий на контрольном пульте.
– Да, проконсул. Достаточно произнести очевидную ключевую фразу. Хочу заметить, здесь асиры опять-таки посмеялись над нами. Точнее, над нашей привычкой загадывать “младшим” расам всякие загадки, проверяя их сообразительность, да.
– Просто активируй запись, – недовольно поморщился Фрейр. Ну кому из оталийцев может понравиться сравнение с “низшими”?
– Высший Совет Оталы готов выслушать послание Императора асиров, – просто произнёс Тор, положив сверху руку на шарик.
Тьма сгустилась под потолком Зала и облаком мрака рухнула вниз, перед замершими оталийцами. Из тьмы соткалась одетая в известный уже плащ фигура, но на этот раз консулы увидели лицо, …лицо человека на вид чуть более тридцати лет.
– От имени и по поручению Императора всех асиров я, Рихард Веттин, из благородного Дома Веттина обращаюсь к Высшему Совету Оталы…
“Веттин? Вроде бы так звали одного из Древних, …я встречался с ним, последний раз несколько тысяч лет назад!” – Фрейр судорожно теребил искин своего пульта, чтобы получить справку, а человек продолжал неторопливо говорить по-оталийски, будто цедя слова сквозь зубы.
– …Уведомляю вас, что Терра, как планета нашего наследия, а также вся звёздная система Солис, известная вам как Мидгард, закрыта для посещения кораблями и всеми разумными, помимо тех, кто на момент данного уведомления постоянно проживает в системе Мидгард. Все они, вне зависимости от того, знают ли об этом или нет, отныне являются подданными Императора асиров. Все, кто вопреки данному уведомлению попадёт в пространство Мидгарда, будут наказаны в соответствии с законами Империи всех асиров…
“Да, вот он, Веттин! Как запомнил его искин девять тысячелетий назад. Светло-рыжий, коренастый – похож, да очень похож”, – решил Фрейр, сравнивая изображение, предоставленное искином, с той фигурой, что стояла сейчас перед Советом.
– …Я, Рихард Веттин из Дома Веттина, сказал.
Чёрная фигура подошла к контрольному пульту рядом с онемевшим Тором, взяла в руки лежащий на нём шар, и рассыпалась тёмными хлопьями, не оставив после себя ни следа.
– Что это было? – хрипло спросил Пенегал.
– Уведомление от Императора всех асиров, – пожал плечами Фрейр. – А, консул, вы об этом трюке? Фигура, берущая предмет, и рассыпающаяся хлопьями тьмы? Ха-ха-ха, – Фрейр немного ненатурально рассмеялся. – Когда-то я видел подобный эффект. Это результат использования дальнего коммуникатора древних. Это технология “овеществлённой голограммы”, и я не помню, чтобы кто-то, помимо альтерай, обладал ею.
Вообще-то, те “чудеса”, которые Фрейр наблюдал в исполнении древних десяток тысячелетий назад, были попроще и поплоше. Но как-то же надо успокоить перепуганных консулов?
– Полагаю, что асиры таким способом продемонстрировали право предъявлять подобные требования, – предположил Тор. – Ну, раз они наследники древних, …в предыдущие разы, когда я просматривал запись, ничего подобного не было.
5
– Скажи, конунг, – срывающимся голосом спросил кто-то из консулов, – ты каким-либо способом проверил слова …этого …хм-м?
– Да. Мною в пространство Мидгарда был послан бильскирнир – один из тех, кто обеспечивает соблюдение Договора с гоаулдами. Корабль под максимальной маскировкой всплыл на окраине системы, между Облаком и Внешним Поясом. Буквально через мгновение ярл получил следующее уведомление, – Тор передвинул стир на контрольной панели, и перед невольно отшатнувшимися консулами вновь появилась фигура в чёрном балахоне.
– Бильскирнир Флота Оталы! Это первое и последнее предупреждение! Вы несанкционированно проникли в пространство Империи всех асиров! У вас есть минута, чтобы покинуть систему Мидгард, в противном случае корабль будет захвачен, а экипаж интернирован. У вас осталось пятьдесят пять секунд, пятьдесят четыре секунды, пятьдесят три…
– Чем всё закончилось?
– Ярл принял решение подчиниться указаниям, – пожал плечами Тор, – у нас нет “лишних” бильскирниров, а эпизод с более мощной “Вальхаллой”…
– Ярл принял правильное решение, – сухо подтвердил Фрейр. – Скажи, Тор, а что за странный намёк на возможную помощь против репликаторов?
– О! Это предложение звучало на предварительных просмотрах послания. Там было сказано, что асиры готовы оказать помощь по нейтрализации репликаторов, если те прорвутся к какому-нибудь населённому миру под юрисдикцией Ориллы. Если подобного не случится, через год они обещают окончательно решить эту – как выразился посланник Рихард – “незначительную проблемку”.
Надо же, а Фрейр полагал, что все открытия на сегодня уже закончились!