Астрономы установили, когда во Вселенной появилась вода (msn.com)

космология

Ученые из Университета Иллинойса (США) исследовали две галактики, чей возраст оценивается в 12,88 миллиардов лет. Наблюдения показали, что в них присутствует вода, сообщает Astrophysical Journal.

Галактики признаны одними из старейших объектов во Вселенной. Они постепенно сливаются в одно скопление и носят общее название SPT0311-58.

Используя телескоп ALMA, астрономы смогли определить состав молекулярного газа в этих галактиках. В самой крупной выявили молекулы воды и монооксида углерода.

Исследование показало, что вода появилась во Вселенной всего через 780 миллионов лет после Большого взрыва. В то время возраст Вселенной составлял всего 5% от нынешнего.

«Кислород и углерод являются элементами первого поколения, и они имеют решающее значение для жизни, какой мы ее знаем», – говорится в тексте научной работы.

Ученые отметили, что свет древних галактик очень слаб. Но они наполнены пылью, и эта пыль помогла им определить присутствие воды. Она поглощает ультрафиолетовое излучение звезд и повторно излучает его в виде дальнего инфракрасного света. Инфракрасное излучение воздействует на молекулы воды и создает сигналы, которые могут быть зафиксированы наземными телескопами.

Обнаружение воды в столь древней галактике может помочь ученым понять эволюцию «строительных блоков жизни» во Вселенной. Ученым также предстоит понять, почему она содержит больше газа и пыли, чем другие объекты такого возраста.

Ранее сообщалось, что телескоп Hubble обнаружил шесть мертвых галактик. Они лишились газа по неизвестной причине.

источник